Татьяна Яковлевна Балашова

Сайт учителя начальных классов

Самоанализ

Самоанализ педагогической деятельности
учителя начальных классов
Балашовой Татьяны Яковлевны 

1. Профессиональная компетентность
Образование высшее. ТГПИ, 1991 г. по специальности «Педагогика и методика начального образования».
Квалификация – учитель начальных классов.
Общий стаж работы – 35 лет.
Стаж педагогической работы – 16 лет.
Наличие квалификационной категории – первая.

2. Главная цель моей педагогической деятельности.
Каждому родителю, каждому учителю хочется видеть в своих детях гения, хорошо и красиво говорящего, мыслящего неординарно, делающего успехи в учебе, творчески и эмоционально развитого в разных сферах. В современных условиях развития науки и информационных технологий невозможно научить человека на всю жизнь, поэтому важно развить в нём познавательные и созидательные способности путём непрерывного самообразования и самостоятельной работы. С самых первых уроков самостоятельная учебная деятельность обучающихся становится для меня важнейшим компонентом учебного процесса, так как очень важна не просто сумма знаний, умений и навыков, а способность применять их в разнообразных учебных и жизненных ситуациях.
Основа моего педагогического кредо – быть требовательной к себе и обучающимся, не останавливаться на достигнутом и постоянно совершенствоваться.
Главную цель своей работы я вижу в развитии и совершенствовании коммуникативной, языковой, творческой, культуроведческой компетенций обучающихся. Поэтому учебный процесс выстраиваю таким образом, чтобы помимо приобретения определённого набора знаний и умений, каждый обучающийся смог раскрыть и развить свой потенциал, проявить инициативу и самостоятельность, свободно реализовать свои способности и образовательные потребности. Это заключается в таких умениях обучающихся как самостоятельная организация учебной деятельности (от постановки целей до получения и оценки результата), осуществление проектной деятельности (от выдвижения гипотез, их проверки до владения приёмами исследовательской деятельности), прогнозирование и ответ на вопрос «Что произойдёт, если…», самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера.
Среди конкретных задач особенно выделяю:
практическое усвоение учащимися нового стандарта начального общего образования (в том числе обще-учебных умений, навыков и способов деятельности);
· формирование, развитие и сохранение у учащихся интереса к учебной деятельности;
· сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей путем построения для каждого учащегося своей траектории усвоения учебного материала;
· интеллектуальное, эмоционально-ценностное, социально-личностное, познавательное, эстетическое развитие и саморазвитие ребенка и сохранение его индивидуальности;
· проявление самостоятельности, инициативности, творческих способностей ребенка в различных видах деятельности.

3. Тема по самообразованию: «Способы активизации познавательной деятельности учащихся».

Сегодня на первый план выходит проблема активизации познавательной деятельности учащихся в процессе обучения, так как замечено, что у многих школьников отмечается равнодушие к знаниям, нежелание учиться, низкий уровень развития познавательных интересов. Поэтому главная задача учителя в этих условиях заключается в поиске более эффективных форм, моделей, способов и условий обучения.(читать далее)

Ноябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930  

Часы

horoscop 2009 free online movies horoscop 2010 | horoscop saptamanal | horoscop zilic | horoscop |

Get Adobe Flash player

День за днем

5 В мире Динозавров IMG_20150507_115251
Яндекс.Метрика